Вверх

Детское питание - доступно для каждого малыша. Смеси детские сухие молочные адаптированные и последующие по ценам госпоставок. Подробности по ссылке: "Постановление 830" -> "Детское питание - каждому ребенку".


Как известно, с 01.01.2012 года на территории Нижегородской области вступило в силу Постановление Пра­вительства Нижегородской области от 12/10-2011г. № 830 «О порядке обеспечения полноценным пита­нием детей в возрасте до трех лет по заключению врачей». Данным Постановлением был ликвидирован действовавший ранее порядок обеспечения детей из семей, имеющих право на льготы, продуктами специального детского питания, при котором эти продукты централизованно закупались администрациями районов области (исполнителями являлись центральные районные больницы) на основе государственных (муниципаль­ных) контрак­тов и гражданско-правовых договоров, заключаемых по итогам состоявшихся публич­ных торгов (открытых аукционов в электронной форме) и резуль­татам запросов котировок на поставку продуктов дет­ского питания в рамках исполне­ния Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Действовавший порядок позволял существенно экономить бюджетные средства налогоплательщиков. Как правило, цены поставки на торгах удавалось снижать на 25-30% и более, и в любом случае они были ниже отпускных цен заводов-производителей, по которым эти товары направлялись в коммерческую торговлю (от 15-20% и выше в зависимости от завода-производителя (фирмы-импортера)), где в дальнейшем точками розничной продажи применялись еще дополнительные торговые «накрутки», на территории Нижегородской области только официально составлявшие до 20% от цены «последнего» поставщика в розничную точку. Понятно, что цепочка таких поставщиков, как правило, состоит не из одной фирмы.

Помимо существенной экономии бюджетных средств, обеспечение детей продуктами специализированного детского питания в «натуре», а не в виде их денежного эквивалента, повышало качество питания малышей, как вследствие целевого назначения питания участковым педиатром конкретному ребенку, так и вследствие отсутствия необходимости (или наличия возможности) экономить денежные средства родителям малыша.

Поэтому имевшие место редкие случаи получения родителями денежной компенсации вместо «натуроплаты» были обусловлены целиком практически двумя причинами: ребенок находился на грудном вскармливании либо неприемлемо значительными были время и расходы на транспорт из отдаленных сел до административного центра района. Отказы родителей от «натуроплаты» по иным причинам, в частности, из-за нежелания кормить ребенка закупаемой централизованно продукцией были крайне редки и, как правило, заканчивались сразу же после личного ознакомления с розничными ценами в местных аптеках и магазинах при попытках «отоварки» полученной денежной компенсации.

Вероятно, постановление Пра­вительства Нижегородской области от 12/10-2011г. № 830, помимо всего прочего, нарушает и ныне действующую Конституцию РФ (Статья 55 глава 2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»), вследствие ликвидации имевшегося до его введения у родителей ребенка права выбора между получением денежной компенсации и «натуроплатой».

Помимо этого, в настоящее время совершенно никак не гарантируется наличие в розничной продаже (пусть даже и по розничным ценам) продуктов специализированного детского питания, необходимых ребенку, но имеющих ограниченное применение (специальные виды смесей и каш), имеющих риски создать затоваривание и убытки торгующей организации вследствие просрочки нормативных сроков их реализации.

Таким образом, введение в действие названного постановления значительно ухудшает качество питания детей из малоимущих семей.

Действовавший в Нижегородской области до 01/01-2012г. порядок обеспечения детей раннего возраста продуктами специального детского питания был введен на территории Нижегородской области в начале 2007 года и действовал около 5-ти лет. За это время были наработаны как технология и механизмы обеспечения поставок, так и правоприменительная практика УФАС по Нижегородской области, обеспечивающая действенное регулирование таких поставок.

При добросовестном, честном и не ангажированном отношении Заказчика к разработке технического задания, описывающего его потребность в товарах, результаты применения процедур Закона о госзакупках в сегменте поставок продуктов детского питания были в Нижегородской области действительно впечатляющи.


К примеру:

Кстовский район, 3-ий квартал 2011 года, поставка детских сухих молочных смесей для вскармливания здоровых детей. Начальная сумма торгов – 2.050.000=, результат торгов – 1.176.489=, экономия средств бюджета 873.511= (43%). Цена поставки смесей импортного производства в банках по 400,0 составила 140= (при цене в розницу в аптеках Кстово более 310=); Цена поставки смесей отечественного производства по 400,0 в пачках составила около 100= (при цене в розницу в аптеках Кстово более 170=).

Выксунский район, 2011 год, поставка детских сухих молочных смесей для вскармливания здоровых детей. Начальная сумма торгов – 5.936.000=, результат торгов – 2.433.760=, экономия средств бюджета 3.502.240= (59%). Цена поставки смесей отечественного и импортного производства по 400,0 в пачках составила около 87= (при цене в розницу в аптеках Выксы от 170= до 190=).

Кулебакский район, второе полугодие 2011 года, поставка детских сухих молочных смесей для вскармливания здоровых детей. Начальная сумма торгов – 3.306.800=, результат торгов – 1.678.076=, экономия средств бюджета 1.628.724= (49%). Цена поставки смесей отечественного производства по 400,0 в пачках составила около 80= (при цене в розницу в аптеках Кулебак от 160= до 180=).

г.Дзержинск, 3-ий квартал 2011 года, поставка молока для детского питания обогащенного витаминизарованного. Начальная сумма торгов – 654.500=, результат торгов – 421.758=, экономия средств бюджета 232.742= (36%). Цена поставки молока для питания детей раннего возраста в расфасовке по 200 мл составила  7-67 (при цене в розницу в магазинах Дзержинска от 11= до 12=).

 

Можно привести примеры и наших соседей.

Ивановская область, г.Шуя, 2012 год, поставка детских сухих молочных смесей и каш детских молочных и безмолочных для вскармливания здоровых детей. Начальная сумма торгов – 877.370=, результат торгов – 500.000=, экономия средств бюджета 377.370= (43%).

Ивановская область, г.Родники, 2012 год, поставка детских сухих молочных смесей и каш детских молочных и безмолочных для вскармливания здоровых детей. Начальная сумма торгов – 637.794=, результат торгов – 298.790=, экономия средств бюджета 339.000= (53%).

Кировская область, 1-ое полугодие 2012 года, поставка детских консервов и пюре для питания здоровых детей. Начальная сумма торгов – 7.821.776=, результат торгов – 4.500.000=, экономия средств бюджета 3.321.776= (42,5%).


Учитывая норму Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд», позволяющую Заказчику заключать контракт с увеличением количества поставляемого товара на всю сумму сэкономленных на торгах средств, которой с удовольствием пользовались Заказчики, можно считать убедительно доказанным, что товарное наполнение одного рубля, выделенного для питания ребенка и использованного для проведения публичных торгов в рамках исполне­ния Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд», просто несопоставимо с товарным наполнением, получаемым в индивидуальном порядке при «отоварке» компенсационной выплаты на предприятиях розничной торговли.

Ни одна из соседних областей, граничащих или расположенных рядом с Нижегородской областью, в которых обеспечение продуктами специального детского питания детей из малоимущих семей в настоящее время осуществляется на основе государственных и муниципаль­ных контрак­тов, заключаемых по итогам состоявшихся публич­ных торгов (открытые аукционы в электронной форме) и резуль­татам запросов котировок в рамках исполне­ния Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд», не отменила действовавший на ее территории ранее порядок обеспечения данной категории граждан.

Таким образом, не было никаких, ни экономических, ни каких-либо иных оснований к ликвидации на территории Нижегородской области ранее действовавшего порядка обеспечения специализированным детским питанием детей из малоимущих семей, при котором малышам обеспечивалось доступное и высококачественное питание.


Администрация ООО ФК "ФАРМЭКСПРЕСС"



P.S. Уважаемый посетитель!

Мы были бы Вам очень признательны, если бы Вы сочли возможным выразить свое мнение по данному вопросу (раздел "Контакты").